Функциональная грамотность
От функциональной грамотности – к жизненной и
профессиональной успешности
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
В качестве основных составляющих функциональной грамотности выделены: математическая, читательская, естественно-научная, финансовая грамотности, глобальные компетенции и креативное мышление. Главной характеристикой каждой составляющей является способность действовать и взаимодействовать с окружающим миром, решая при этом разнообразные задачи.
Читательская грамотность
Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
Естественно-научная грамотность
Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями.
Математическая грамотность
Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.
Финансовая грамотность
совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.
Креативное мышление
способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.
Глобальные компетенции
сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем.
Положение функциональная грамотность
Организация питания в образовательной организации
ГАУДО БОЦДЮТиЭ не организует питание обучающихся.
В соответствии с СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28, для обучающихся организуется питьевой режим с использованием кулеров с питьевой водой, расфасованной в емкости.
Центр осуществляет системный подход к организации работы по обеспечению безопасности функционирования учреждения в соответствии требованиями законодательства Российской Федерации. В Центре созданы безопасные условия для организации образовательного процесса. Система безопасности включает в себя проведение организационно-технических мероприятий по направлениям: пожарная безопасность, электробезопасность, санитарно-эпидемиологическая безопасность, радиационная безопасность, экологическая безопасность, охрана и антитеррористическая защищенность, основы права, ответственность за правонарушения.
Учебные, административные помещения, используемые в образовательной организации, соответствуют требованиям охраны труда и СанПиН 2.4.3648-20 (санитарно-эпидемиологическое заключение Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Белгородской области № 31.БО.14.000.М.000055.02.19 от 05.02.2019 г., заключения о соответствии объекта защиты требованиям пожарной безопасности).
В Центре ведется систематическая работа по охране здоровья обучающихся:
- пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
- организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
- профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
- обеспечение безопасности обучающихся и профилактике несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим и предпрофессиональным программам организуется в соответствии с расписанием учебных занятий.
Приоритетным в учреждении является здоровьесберегающее обучение и воспитание, включающее в себя формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья; формирование у них навыков сохранения собственного здоровья, овладения здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения.
Заключены договоры о медицинском обслуживании обучающихся с медицинскими организациями, имеющими лицензии на осуществление медицинской деятельности (ОГБУЗ «Детская областная клиническая больница», ОГБУЗ «Белгородская центральная районная больница»).
В учреждении проводятся инструктажи по технике безопасности и противопожарной безопасности; тренировочные эвакуации, просмотр видеороликов, инструктажи при проведении массовых мероприятий, иные целевые инструктажи по требованию, тренировочные эвакуации, просмотр видеороликов, инструктажи при проведении массовых мероприятий, иные целевые инструктажи по требованию.
Стипендии и меры поддержки обучающихся
Стипендии учащимся не выплачиваются, меры социальной поддержки не предусмотрены.
Общежитие, интернат - не имеются.
Трудоустройство выпускников не предусмотрено.
Профсоюз
Что дает Профсоюз образования своим членам.*pptx
Первичная профсоюзная организация ГАУДО «Белгородский областной Центр детского и юношеского туризма и экскурсий» насчитывает 31 человек.
Охват профсоюзным членством составляет 91%.
Деятельность первичной профсоюзной организации
ГАУДО БОЦДЮТиЭ основывается на следующих нормативных документах:
- Устав профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации;
- Коллективный договор;
- Планы работы профсоюза.
Цель работы первичной профсоюзной организации ГАУДО БОЦДЮТиЭ: защита профессиональных, трудовых, социально – экономических прав и интересов работников, их здоровья, занятости и социального статуса.
Задачи:
- улучшение социально-экономического положения работников учреждения;
- развитие социального партнерства;
- укрепление и развитие профессиональной солидарности;
- взаимопомощь членам первичной профсоюзной организации.