Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

plugins and paypal

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Областная олимпиада по школьному краеведению

Печать

Подведены итоги XXVI областной олимпиады по школьному краеведению, посвященной 80-летней годовщине Прохоровского танкового сражения.

Приказ о проведении

Итоговый приказ

В целях развития туристско-краеведческой, исследовательской деятельности обучающихся Белгородской области в марте – апреле 2023 года проведена XXVI областная олимпиада по школьному краеведению, посвященная 80-летней годовщине Прохоровского танкового сражения.

Олимпиада проводилась в три этапа: первый этап – школьный (март 2023 года), второй этап – муниципальный (март – апрель 2023 года), третий этап – областной (апрель 2023 года). В рамках проведения школьного этапа были организованы мероприятия, направленные на массовое привлечение обучающихся к исследовательской, поисковой, проектной деятельности в сфере краеведения и музееведения (тематические акции, краеведческие квесты и диктанты, конкурсы мини-исследовательских работ, работа с музейными предметами). Муниципальный и областной этапы включали краеведческую викторину, работу с музейными предметами (атрибуцию), а также подготовку и защиту мини-исследовательской работы.

В школьном этапе приняли участие более 2000 обучающихся образовательных организаций области, в муниципальном этапе – более 250 обучающихся. В областном этапе приняли участие 42 обучающихся образовательных организаций из всех муниципальных образований Белгородской области, кроме Ровеньского района.

Областной этап Олимпиады состоялся 25-27 апреля 2023 года
в дистанционной форме. Участие в нем предполагало работу в двух секциях: «Историческое наследие» и «Культурное наследие». Участники Олимпиады выполняли задания краеведческой викторины, осуществляли работу с музейными предметами (атрибуцию), подготовку и защиту мини-исследовательской работы на основе виртуальных экскурсий
по выставкам ГБУК «Белгородский государственный литературный музей» и ГБУК «Белгородский государственный историко-художественный музей-диорама «Курская битва. Белгородское направление». Содержание всех конкурсных заданий отражало тематику Олимпиады, посвященной 80-летней годовщине Прохоровского танкового сражения.

Работы участников оценивало жюри, в состав которого вошли преподаватели НИУ «БелГУ», сотрудники ГБУК «Белгородский государственный литературный музей», ГБУК «Белгородский государственный историко-художественный музей-диорама «Курская битва. Белгородское направление», ГАУДО «Белгородский областной Центр детского и юношеского туризма и экскурсий». Было отмечено, что по сравнению с предыдущими годами общий уровень подготовки обучающихся возрос. Анализ результатов атрибуции музейных предметов показал, что в этом задании, являющемся на протяжении многих лет самым сложным конкурсным испытанием для участников Олимпиады, наметилась положительная динамика. Большая часть обучающихся осуществила описание выбранных музейных предметов с учетом требований к данному виду работ. В то же время при описании музейных предметов некоторые обучающиеся не смогли верно определить, какой предмет представлен перед ними, поэтому назначение предмета также было определено неверно. Итоги викторины отразили возросший уровень знаний участников по истории краеведения в целом, а также по истории Прохоровского танкового сражения и по тематике секций. При подготовке мини-исследовательских работ обучающиеся выявляли проблему для своего исследования в рамках предложенной организаторами виртуальной экскурсии и предлагали свой вариант ее решения. Анализ защиты мини-исследовательских работ показал, что некоторые участники не в полной мере владеют исследовательскими навыками, а также умениями представить перед аудиторией результаты своей работы. Итоговая оценка участников Олимпиады определялась путем сложения средних баллов, полученных участниками по результатам выполнения всех конкурсных заданий Олимпиады.

Проведение мероприятия способствовало углублению знаний и компетенций обучающихся в области краеведения, формированию бережного отношения к культурному наследию, природе, истории и традициям Белгородчины, сохранению исторической преемственности поколений, развитию национальной гордости, вовлечению детей и подростков в деятельность по исследованию и изучению духовного наследия края, его культуры, истории и природы, а также выявлению лучших юных исследователей и лучших педагогов.

Секция «Историческое наследие»

1-е место – Щетинина Дарья, ОГБОУ «Верхопенская средняя общеобразовательная школа им. М.Р. Абросимова» Белгородской области (рук. Усова С.П.).

2-е место – Сапронов Георгий, МОУ «Краснояружская средняя общеобразовательная школа № 2» (рук. Сапронова Н.Н., Ангольт Т.В.).

3-е место – Ильницкий Владислав, МБОУ «Великомихайловская средняя общеобразовательная школа Новооскольского района Белгородской области имени Г.Т. Ильченко» (рук. Гребцова Н.В.).

Секция «Культурное наследие»

1-е место – Трухачёва Ульяна, ОГБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3 с углубленным изучением отдельных предметов г. Строитель» Белгородской области (рук. Петрова Г.А.).

2-е место – Лебедева Алина, МАНОУ «ОК «Слобожанщина», МБУДО «Краснояружский Центр дополнительного образования» (рук. Катрушенко Н.Н., Радченко Г.М.).

3-е место – Альтергот Алена, МОУ «Майская гимназия Белгородского района Белгородской области» (рук. Афанасенко В.И.)

 

Поздравляем победителей и призеров и желаем всем дальнейших успехов!

Copyright © 2015, ГАУДО "Белгородский областной Центр детского и юношеского туризма и экскурсий"