Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

plugins and paypal

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Региональный этап Всероссийского конкурса школьных музеев Российской Федерации

Печать

Подведены итоги регионального этапа Всероссийского конкурса школьных музеев Российской Федерации.

Приказ о проведении

Итоговый приказ

В марте – октябре 2023 года проведен региональный этап Всероссийского конкурса школьных музеев Российской Федерации.

Конкурс проводился в три этапа: первый этап – школьный (март – апрель 2023 года), второй этап – муниципальный (май – сентябрь 2023 года), третий этап – областной (сентябрь – октябрь 2023 года). Участниками Конкурса стали активисты школьных музеев и педагогические работники.

Школьный этап проходил в формате Недели «Музей и дети», в рамках которой в муниципальных образованиях области были организованы тематические акции, экскурсионные марафоны, краеведческие диктанты, квесты и викторины, музейные уроки (в том числе виртуальные), тематические мини-выставки, фотокроссы, интерактивные музейные перемены, выставки рисунков и краеведческой литературы, выездные и виртуальные экскурсии в государственные, муниципальные и школьные музеи, конкурсы экскурсоводов, чтецов, визитных карточек школьных музеев. По итогам проведения Недели «Музей и дети» были подготовлены отчеты, лучшие из которых были направлены на областной этап Конкурса.

По результатам муниципального этапа на областной этап также были представлены конкурсные материалы по направлениям «Экскурсоводы», «Музеи», «Авторская песня о музее образовательной организации», «Разработка методического материала по организации воспитательной и образовательной деятельности в школьном музее» – всего более 70 конкурсных материалов. Наибольшее количество работ было представлено по направлению «Экскурсоводы».

Большинство поступивших конкурсных материалов соответствуют тематике Конкурса и оформлены согласно условиям приема конкурсных работ. В то же время некоторые работы по направлению «Музеи» перегружены визуальными эффектами. В части работ по направлению «Экскурсоводы» текст экскурсии обучающиеся-экскурсоводы читали с планшетов либо на протяжении всего видеоролика использовался закадровый текст. Отчеты в номинациях «Лучшая районная неделя», «Лучшая школьная неделя» содержали информацию о музееведческих мероприятиях, организованных в муниципальном образовании в учебном году в целом, в рамках реализации проектов, а не только в рамках районной или школьной Недели «Музей и дети». Всё это вело к снижению оценки. Победителями стали работы, наиболее полно раскрывающие направления деятельности школьного музея и подготовленные в соответствии с Положением о проведении Конкурса. Решением жюри Конкурса лучшие работы были направлены на федеральный этап Всероссийского конкурса школьных музеев Российской Федерации.

Copyright © 2015, ГАУДО "Белгородский областной Центр детского и юношеского туризма и экскурсий"