plugins and paypal
Областная неделя «Музей и дети»
Подведены итоги областной недели «Музей и дети», проводимой в период с марта по апрель 2024 года В целях увеличения охвата обучающихся различными формами музейной работы, популяризации деятельности музеев и музейных формирований различной подчиненности, в том числе музеев образовательных организаций, как центров гражданско-патриотического воспитания, а также выявления и распространения лучшего опыта работы муниципальных образований и образовательных организаций Белгородской области по организации музейной работы с обучающимися.
В рамках Недели муниципальными оргкомитетами были организованы различные мероприятия музейной направленности для обучающихся и педагогов: тематические акции, направленные на популяризацию деятельности школьных музеев, краеведческие квесты и квизы, краеведческие викторины, мастер-классы, музейные уроки, в том числе виртуальные, фотовыставки, выставки рисунков и краеведческой литературы, выездные и виртуальные экскурсии в государственные, муниципальные и школьные музеи, конкурсы активистов школьных музеев, а также семинары, совещания, круглые столы для руководителей музеев образовательных организаций.
По результатам проведения Недели в муниципальных образованиях в областной оргкомитет поступило более 60 конкурсных работ в четырех номинациях: «Лучшая районная неделя «Музей и дети», «Лучшая школьная неделя «Музей и дети», «Лучший плакат (афиша) недели «Музей и дети», «Лучшие инновационные формы организации работы с обучающимися, применяемые в рамках недели «Музей и дети».
В номинации «Лучшая районная неделя» конкурс проводился между муниципальными оргкомитетами. Были представлены отчеты о проведении муниципального этапа Недели. При оценке работ учитывались уровень организации, массовости, открытости и гласности проводимых мероприятий, разнообразие используемых форм и методов, вовлеченность обучающихся в подготовку и проведение Недели, а также качество представления материалов. Большинство отчетов было оформлено согласно требованиям к конкурсным материалам, но вместе с тем некоторые оргкомитеты представили отчеты, в которых была частично отражена или не отражена вовсе информация о проведенных районных мероприятиях, а основная часть отчета содержала информацию о школьных неделях «Музей и дети». Наибольшее количество баллов набрали конкурсные материалы, которые позволили членам жюри в полной мере оценить качество проведения муниципального этапа Недели.
В номинации «Лучшая школьная неделя «Музей и дети» конкурс проводился между образовательными организациями. На областной этап были представлены отчеты образовательных организаций, ставших лучшими в своих муниципальных образованиях. В отчетах отражены мероприятия, проводимые в рамках недели «Музей и дети» на базе общеобразовательных организаций, дошкольных образовательных организаций. Многие отчеты сопровождались фото-, видеоматериалами. В целом члены жюри отметили высокий уровень подготовки отчетов о проведении школьной недели «Музей и дети».
В номинации «Лучший плакат (афиша) недели «Музей и дети» были представлены плакаты, афиши, подготовленные обучающимися. При оценке работ учитывались содержание работы (информация о музее, о предстоящих событиях, актуальность представленной информации), ориентированность на потребителя и эффективность рекламы, качество выполнения, эстетика оформления работы, оригинальность
и творческий подход. Большинство конкурсных материалов были подготовлены на высоком уровне. В то же время не во всех материалах содержание представленной информации в полной мере способствовало достижению целей подготовки афиши (плаката), отражало информацию
о школьном музее, а не о предстоящих мероприятиях недели «Музей и дети». Наибольшее количество баллов набрали конкурсные материалы, отражающие полную информацию о планируемой неделе «Музей и дети»
с учетом вышеуказанных критериев оценки работ.
В номинации «Лучшие инновационные формы организации работы с обучающимися, применяемые в рамках недели «Музей и дети» конкурс проводился среди педагогических работников. Представленные конкурсные работы отражали опыт применения педагогом новых форм проведения мероприятий с обучающимися в рамках недели «Музей и дети». При оценке работ учитывались информативность, содержательность, инновационность и актуальность работ, а также педагогическая целесообразность, использование музейных предметов, оригинальность, творческий подход, качество выполнения и эстетика оформления работы. Часть конкурсных работ представляла собой разработку мероприятий, а не опыт использования инновационных форм работы, в некоторых работах описанные формы используются довольно давно и в настоящее время не являются инновационными. Наибольшее количество баллов набрали работы, соответствующие требованиям к подготовке конкурсных работ данной номинации.
Оргкомитет, проанализировав итоги Недели, отмечает, что проведение Недели способствовало популяризации деятельности музеев и музейных формирований различной подчиненности, в том числе школьных музеев как центров гражданско-патриотического воспитания, укреплению связей музеев образовательных организаций с другими музейными учреждениями, выявлению и распространению лучшего опыта работы муниципальных образований и образовательных организаций Белгородской области по организации музейной работы с обучающимися, а также позволило сконцентрировать усилия, направленные на формирование и закрепление знаний краеведческого характера, многостороннее развитие личности, осуществить комплексный подход к изучению истории родной Белгородчины с опорой на экспозиционный музейный материал.